Профсоюзные уроки - УО Центрального района

Профсоюзные уроки

Уважаемые коллеги!

Именно учителя, члены и активисты профсоюзного движения смогут рассказать учащимся о современном профсоюзном движении, правах и функциях профсоюзов, трудовых правах и гарантиях работников, что, несомненно, будет способствовать социализации и формированию нравственных ценностей и гражданской позиции обучающихся. В содержании школьного исторического материала возможно органичное включение материала о месте и роли профсоюзов в политической структуре белорусского общества. То, что учащиеся получат в виде теории, скоро станет жизненной практикой будущего трудового опыта.

Так, учащиеся 9-го класса, изучая по учебному предмету «Всемирная история» темы:

  • «Англия в XIX – начале XX вв.», знакомятся с историей появления и развития профсоюзного движения;
  • «Международное рабочее и социалистическое движение во второй половине XIX – начале XX в.в.» – с завоеваниями рабочего класса.

В 10-м классе на уроках обществоведения рекомендуется использовать материал на темы:

  • «Политические партии и общественные объединения»;
  • «Профсоюзы. История возникновения организации»;
  • «Главная цель деятельности профсоюзов сегодня» и др.
  • На уроках-практикумах рассматриваются вопросы: права несовершеннолетних; разбор конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть на работе.

В 11-м классе по обществоведению предусмотрен урок 10 на тему «Основы трудового права», на котором целесообразно рассмотреть вопросы:

  • Правовой механизм трудоустройства;
  • Права и обязанности работодателя и работника;
  • Рабочее время и время отдыха;
  • Оплата труда и ее особенности для несовершеннолетних;
  • Трудовая дисциплина;
  • Порядок сокращения трудового договора, соглашения.

На классных часах возможно рассмотрение следующих тем:  

  • «Роль профсоюзов в составлении и принятии трудового договора»;
  • «Особенности труда на вредном производстве»;
  • «Трудоустройство, занятость, охрана здоровья – приоритеты молодежной политики»;
  • «Молодежный рынок труда в Минске»;
  • «Труд – право или обязанность (трудовые права несовершеннолетних) в XIX – начале XX вв.» и другие.

Рекомендации по проведению профсоюзных уроков